Изучение иностранных языков в детском садике

Изучение иностранных языков в детском садикеМы все родом из детства, именно в нашем светлом детстве закладывается фундамент взрослой жизни, характер человека и его принципы. Детский садик – наш первый коллектив, в нем мы все усваиваем правила поведения в обществе. В детском садике ребенок впервые сталкивается с системой обучения и коллективными принципами получения знаний и практических навыков. Потому что следующей ступенькой для ребенка будет школа.

Как показывают современные исследования, на протяжении дошкольного периода у ребенка не только интенсивно развиваются все психические функции и формируются сложные виды деятельности, например, игра и общение со взрослыми и сверстниками, но и происходит закладка общего фундамента познавательных способностей. Согласитесь, что познание мира и взаимодействием с ним является главной и основной задачей человека. В самом деле, ведь не многие из нас становятся великими людьми, влияющими на ход цивилизации. Но, вырасти грамотной, гармоничной и счастливой личностью – должен постараться каждый.

Согласно древним легендам, наш мир был создан словом, а дар речи, ярко выделяет человека в мире природы. Раннее начало обучения ребенка иностранному языку — формирует у детей металингвистические способности, языковую интуицию, а она дает толчок к творческому развитию. У ребенка овладение родным или первым языком происходит снизу вверх: от образования слогов и других элементарных механизмов к высшим уровням владения языком и сознательному применению в речи. Аналогично, те же принципы распространяются и на иностранный язык.

Научные исследования когнитивных лингвистических способностей у детей

Важно понимать, что способности у детей индивидуальны, и согласно с научными исследованиями, в среднем, ребенок может приступить к изучению иностранного языка в 5 лет. В этом возрасте ребенок готов к продолжительной концентрации внимания, он овладевает определенным лексическим и речевым запасом, необходимым для коммуникации и у него возникает способность к целенаправленной деятельности.

Однако после проведения исследований с 2010 по 2021 год, мнение детских психологов склоняется к тому, что начинать процесс изучения необходимо с трех лет. Именно с раннего возраста ребёнок открыт обучению, активно познаёт мир и принимает любую информацию. Он будет интересоваться иностранным языком, если процесс обучения грамотно построен и проведен в виде обучающих игр. В таком возрасте у ребенка нет страха перед ошибками, нет боязни выглядеть глупо, нет языкового барьера. Детские психологи рекомендуют начинать изучение иностранного языка именно с трех лет, считая, что в этом случае процесс будет проходить лучше и проще.

Изучение иностранного языка с раннего возраста не гарантирует такой же словарный запас, как и свой родной язык, но благодаря особенностям роста, у детей возникает языковая пластичность, которая позволяет быстрее и легче осваивать любой иностранный язык.

Важно активное участие родителей в изучении языка, если вы достаточно хорошо владеете языком и не боитесь сформировать у ребенка неправильное произношение. Если вы сможете проводить обучение правильно и регулярно, тогда ваш ребенок успешно будет осваивать иностранный язык. Особенности восприятия и изучения иностранного языка для возраста от 3 до 5 лет связаны с особенностями речевого и психического развития детей. Занятие должно содержать небольшой объём информации, ведь ребенок может понять и пересказать лишь небольшой текст.

Принципы успешного раннего развития и обучения иностранному языку ребенка:

  1. Добавление на каждом занятии в словарный запас не более трех новых слов
    Трехлетнему ребенку трудно запомнить большее количество незнакомых для него слов. А по достижению пятилетнего возраста количество слов можно увеличить до шести. Здесь важна индивидуальность восприятия для каждого малыша.
  2. Краткость информации
    Детям в возрасте трех лет и старше, сложно долго удерживать своё внимание на одном объекте. Обучающая программа должна быть построена таким образом, чтобы концентрировать внимание малыша. Обучающие игры должны быть разноплановыми, продолжительностью до 8 минут. Наличие большого количества разноплановых игр позволяет быстро менять задания, это поддерживает интерес к занятиям.
  3. Чередование активности
    Формирование обучающих игр должно быть составлено таким образом, чтобы подвижные игры чередовались со спокойной деятельностью. Необходим список обучающих игр с активными или подвижными и неактивными, сидячими играми.
  4. Регулярное повторение
    Чтобы удерживать запас иностранных слов в памяти, необходимы обучающие игры, чтобы повторение слов было еженедельным, ежемесячным.
  5. Визуализация и комментирование
    Использование на занятиях различных фото и видео иллюстраций, реальных предметов, позволит привлечь внимание дошкольника. Благодаря этому иностранные слова быстрее запоминаются, потому как включается сенсорное восприятие. Приветствия, использование устойчивых фраз, выражений, поясняющих жестов должно происходить на изучаемом языке. Логические последовательности действий помогают ребенку в усвоении и понимании происходящего на иностранном языке.

Ребенок впитывает новые знания как губка. Он легко запоминает язык и использует его в жизни. Конечно, малыш не объяснит разницу между теми или иными временами в английском, но совсем без проблем применит их в речи. Благодаря этому, ребенок легко ведет беседу, у него нет акцента и барьера, иностранный становится для него почти родным. И чем раньше преступить к обучению, тем лучших результатов можно достичь.

Call Now Button